Известный оратор, руководитель консалтинговой фирмы GasPedal и вебсайта Socialmedia.org, Энди Серновиц является почетным руководителем Ассоциации устного маркетинга и преподавателем маркетинга в Северо-Восточном университете Соединенных Штатов.
18 лет практики в области интерактивного маркетинга сделали имя этого человека чрезвычайно весомым в среде предпринимателей и руководителей малого бизнеса, так и среди представителей известных мировых компаний.
Одним из самых успешных трудов гуру стала книга «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить». В своей книге Серновиц повествует о том, как, зная механизм сарафанного маркетинга, можно запустить его и обеспечить настоящий успех своей компании, не потратив при этом ни копейки на рекламу, и подкрепляет это яркими примерами.
Еще задолго до появления социальных сетей существовало такое понятие как сарафанное радио. С приходом же онлайн-коммуникаций пришло и осознание того, что поток разговоров может быть взят под контроль и использован различными компаниями с выгодой для себя. Так зародился сарафанный маркетинг. Автор дает следующее определение данному явлению: «Сарафанное радио - беседа между обычными людьми, которая проходит естественным путем. Сарафанный маркетинг - работа, направленная на то, чтобы во время этой беседы говорили о вас». По мнению Серновица, для того чтобы сарафанный маркетинг был действенным, он должен соответствовать четырем основным правилам: быть простым, быть интересным, делать людей счастливыми и зарабатывать доверие и уважение аудитории.
Ключевым компонентом сарафанного маркетинга являются разговоры людей. Вы должны проделать такую работу, которая бы стимулировала людей говорить о Вашей фирме, товарах и услугах. При этом причин для этого у людей может быть несколько: «люди любят то, что Вы делаете», «люди чувствуют, что посредством рассказов о Вас они могут блеснуть эрудицией, помучь собеседнику в решении проблемы и т.п.», «люди ощущают себя частью некой субкультуры, в которую объединены клиенты Вашей компании».